ЕГЭ-2017. Грядущие изменения

ЕГЭ-2017. Грядущие изменения

ЕГЭ 2017 — изменения и новости экзамена

Грядущие в ближайшее время реформы в стране касаются не только политической, геополитической и экономической систем, но задевают еще и систему образования. Ведь именно качество образования и грамотность кадров определяют успешное будущее страны.

Итак, ЕГЭ 2017 – изменения, перспективы, возможности.

Основные изменения в экзамене В ближайшие годы систему образования ожидают серьезные реформы. В первую очередь, изменения коснутся государственной итоговой аттестации – к двум обязательным на сегодняшний день экзаменов в 2017 году добавится еще один – на выбор учащегося, а еще через год – еще один. Так что в конечном итоге, количество экзаменов, необходимых к сдаче, увеличится, а также аттестация будет проводиться не только после 9 и 11 классов (выпускных), но и после 4 – по окончании младшей школы.

Заместитель министра науки и образования Третяк Наталья в Госдуме за «круглым столом» рассказала, что изменения планировались весь 2015 год, а в 2016 – 2017 начнут воплощаться в реальность. Какие изменения планируются? В первую очередь, все нововведения небеспочвенны. Перспективные планы грядущих изменений базируются на тщательном изучении опыта прошлых лет. К примеру, обязательными были и остаются математика и русский язык. А речь об увеличении количества сдаваемых предметов зашла не зря. Ведь, как показывает опыт 2013-2014 учебных годов, полная демократия в выборе предметов и отсутствие лимита приводит к тому, что в разы сокращается количество учащихся, проходящих итоговую аттестацию точных и природоведческих предметов (обществознание, химия, физика, биология, пр.)

В Министерстве образования и науки посчитали такую ситуацию неприемлемой для будущих молодых специалистов, и увеличили число экзаменов ЕГЭ, оставив при этом ребятам возможность выбора предмета.

Преимущества новшеств
Конечно, новые нагрузки не всем придутся по душе, тем не менее, позитивные стороны таких изменений очевидны.

Итак, плюсы:
– изменения будут внедряться постепенно, то есть в 2016 году полученные баллы еще не будут влиять на балл аттестата, а вот в 2017 – аттестат будет полностью зависеть от полученных балов;
– система профтехобразования получает новые перспективы. В 2019 году планируется окончательное необходимое количество предметов – 6, а это, в свою очередь, предоставляет более широкий выбор в получении дальнейшего образования.
– увеличение количества аттестаций – после младшей школы, после 9 класса и после 11 – обеспечит системе оценивания знаний системность и будет приучать учеников к ответственности и порядку.

В Министерстве образования обещают, что перед тем, как окончательно утвердить такие новшества на уровне закона, все будет предано широкой огласке и обсуждению в массах; но главное решение уже принято, и поправки к нему могут приниматься только в частности.

Какие изменения запланированы в ЕГЭ 2017

Ранее Единый Государственный Экзамен проводился в виде тестов в письменном виде – это давало возможность сомневающемуся в правильности ответа школьнику множество подсказок. Выпускнику предлагались различные варианты ответов на конкретное задание и выбрать правильное решение было не так сложно. А у праздного школьника была хорошая возможность выбрать верный ответ интуитивно.

С учетом всех этих фактов, Министерство Образования и науки РФ приняло решение внести некоторые изменения в проведение ЕГЭ в 2017 году.

Предполагается, что в 2017 году тестовую часть уберут полностью и вернутся к опросной форме, как это было еще до 2009 года. Таким образом, полностью исключится момент угадывания школьником правильного ответа.

Людмила Вербицкая, глава РАО, сообщила о том, что устная часть в едином госэкзамене появится уже в 2017 году:
«По просьбе Рособрнадзора мы подготовили и передали им конкретные предложения, как ввести устную часть, сейчас они обсуждаются».

Также Вербицкая напомнила, что в государственный экзамен по иностранному языку уже добавлена устная часть и уточнила:
«Однако, это не тот масштаб. В отличие от иностранного, ЕГЭ по русскому сдают все, и тут торопиться нельзя. Но, думаю, устная часть в экзамен по русскому языку будет точно введена с 2017 года».

Российская академия образования настаивает на том, чтобы ввести систему оценивания за выпускное сочинение. Пока что ученики получают за него либо «зачет», либо «не зачет». Это нововведение вступит в силу с 2017 года и сейчас в полную силу обсуждается Федеральной службой в сфере образования и науки. Президент РАО подчеркнула, что введение оценок за сочинение – дело времени:
«Мы должны видеть объективную картину и понимать, что происходит. С нынешней системой результаты можно «натянуть», и естественно, в Рособрнадзоре опасаются, какие итоги покажет более объективная система. Но мое мнение: с 2017, а лучше — уже со следующего года обязательно вводить оценки».

Каждый выпускник, не сумевший успешно сдать сочинение с первой попытки, имеет шанс попытаться еще раз благополучно сдать сочинение. Если же и вторая попытка не увенчается успехом, все экзамены придется отложить до следующего года.

Также в планах изменить и количество обязательных предметов, по которым ученики должны сдавать ЕГЭ. Ранее это были лишь русский язык и математика. Теперь к списку обязательных предметов прибавится еще один-другой.

Перечень предметов, которые школьники должны сдавать на выбор не изменится:

  • География;
  • Физика;
  • Химия;
  • Литература;
  • Иностранные языки;
  • История;
  • Обществознание;
  • Информатика.

Ко всему прочему, с 2017 года все результаты ЕГЭ отразятся на итоговой оценке в школьном аттестате выпускника.

Уже в 2016 году можно повысить свою оценку за экзамен путем дополнительной пересдачи ЕГЭ: дважды в течение года у выпускников будет возможность «попытать счастье» в плане повышения отметки. При чем, даже, если набран необходимый проходной балл, экзамен все равно можно пересдать, дабы повысить оценку.

Источник — lomonosov-center.ru

20:40
Нет комментариев. Ваш будет первым!