Конспект открытого урока по истории и английскому языку, на тему: «В театре» в 5 классе.
Конспект открытого урока по истории и английскому языку, на тему: «В театре» в 5 классе.
Цель урока: познакомить учащихся с развитием греческого театра; приобщение учащихся к культурной жизни средствами театра.
Задачи:
- Учебная: активизация тематической лексики в устной речи учащихся в монологической форме в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
- Образовательная: познакомить с происхождением театра, его устройством, знакомство с жанрами: комедией и трагедией, показать учащимся, что театр был школой воспитания; расширение знаний учащихся о театре.
- Развивающая: продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, интернет – ресурсами, умения решать проблемные задания; систематизировать, лексические и речевые навыки по теме, развивать коммуникабельность.
- Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры, пробудить познавательный интерес к предмету; воспитание культуры человека посредством театра.
Понятия: театр, театрон, орхестра, скене, трагедия, комедия
Формы работы:
- Индивидуальная
- Фронтальная
- Групповая
Оборудование: маски, карточки, мультимедийный проектор, презентация.
Технологии: Развивающего обучения, здоровьесбережения, игровая.
Тип урока: Интегрированный.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
T.Good morning!
P.Good morning!
T.How are you?
P.I’ m fine, thank you! And you?
T.I’ m fine too! Sit down, please.
T.On your desks there are two kinds of masks. Choose one mask which reflects your mood now.
T. Let's start our lesson. Look at the screen (слайды: сцена, зрительный зал, билеты, театр,). Tell me, please,what is the theme of our lesson?
P 1 At the Theatre.
T.You are right. At the theatre.
T. What words come to mind when you pronounce the word “theatre”?
P1 stage, tickets, ….
Фонразминка.
T. Now I’d like to train some sound and words
the sound [] – think, I think, theatre
the sound [] – ballet, backstage, actor, dramatist, matinee
the sound [] – audience
the sound [] – opera, operetta, curtain drops.
T. Do you know where was the theatre born?
P1, P2 Greece.
Мы продолжаем изучать историю Древней Греции. Известно, что особое место у древних греков занимали Олимпийские игры, однако не менее любимым зрелищем эллинов (греков) были театральные представления, которые являлись школой воспитания высоких гражданских чувств.
Многие люди любят театр, но далеко не все знают, что театр возник в Греции ~ 2,5 тыс. лет назад.
Само слово «театр» — с греческого место для зрелищ.
Современный театр своими корнями и традициями восходит к театру Древней Греции.
На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с историей возникновения древнегреческого театра, устройством театра и видами театральных представлений.
План урока.
- Возникновение театра.
- Здание театра, актёры и хор.
3. Трагедия и комедии в древнегреческом театре
- Каковы же истоки возникновения театра?
- Дионис бог чего?
- Как вы думаете, почему?
У всех народов мира с древнейших времен существуют праздники, связанные с ежегодными циклами, умирания и возрождения природы, со сбором урожая.
В Греции такие праздники были посвящены богу Дионису.
В конце марта в Греции отмечали главный праздник бога виноделия – Великие Дионисии. Веселое шествие двигалось по улицам города. Позднее для этих ежегодных представлений стали отводить особую площадку, обычно у подножия холма. Зрители стояли или сидели на склоне холма, потом здесь появились скамейки.
С конца VI в. до н. э. в греческих городах стали строить специальные здания. Почти в каждом городе, даже в небольшом, был свой театр. Старейшим театром был театр Диониса в Афинах, он вмещал до 17 тыс. зрителей.
А теперь рассмотрим устройство театра
Театр состоит из 3-х частей: 1 театрон – места для зрителей,
2 часть орхестра, круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор,
3 часть скены, это была примыкавшая к орхестре постройка.
Театр имел форму огромной чаши, которая как рупор усиливала звук человеческого голоса.
T. And now say these words in Englsh
Seats, orchestra, stage (Повторили хором, индивидуально)
Физкультминутка на английском
Hands up! Clap, clap, clap!
Hands down! Shake, shake, shake!
Hands on hips. Bent left, bent right!
Squat!
- Что нужно чтобы войти в театр? (билеты).
За вход в греческий театр брали небольшую плату, билет представлял свинцовый жетон. Большую часть зрителей в театре составляли мужчины.
Места в первом ряду были бесплатными и отводились для почетных зрителей (стратегов, жрецов Диониса, победителей Олимпийских игр)
В Греческом театре было 2 главных вида представления:
1. Комедия – веселое, насмешливое представление, критика правителей.
2. Трагедия – пьеса серьезного содержания, изображались подвиги и страдания героев мифов и, часто, гибель.
P1 comedy
P2 tragedy
Повторяем хором, индивидуально
Актерами древнегреческого театра были только мужчины, которые ходили на специальной деревянной обуви на высокой подошве, которая называетсяКОТУРНЫ.
В настоящее время в странах Востока (Китая, Японии) сохранились театры где актеры мужчины исполняли все роли, например: в Японии театр «Кабуки» и ходят в такой обуви, она называется ГЕТА.
3. Закрепление.
T. Brainstorming. Circle the right one
T. Which letter is missing
aheater
btage
coyer
dicket
ector
Закрепление изученного:
Проверим, как вы запомнили некоторые сведения и слова по теме: (хором добавляйте слова)
Для удобства посетителей
Лесенкою вниз – места для зрителей.
Для хора и актеров – специальное место,
Это площадка зовется — Орхестра.
То дворец, то берег моря
Нарисован на стене-
Театральная постройка называется — скене.
Прошло немало зим и лет,
А перед нами греческий билет –
Мелькают маски и костюмы,
Волнуют публику картины.
Все роли в греческом театре
Играли только лишь – мужчины.
4.Подведение итогов урока.
Т. Well done. Did you like the lesson?
P1
T. What did you like in the lesson?
P1
5. Домашнеезадание.
T. Your hometask is to draw pictures of modern theatre.
Т.П. Домашнее задание §39, термины.
T. You have two masks on the desk: a sad and a happy. Which mask show your mood in the end of the lesson. Show me your mood.Поднимаютмаски
T. We are really pleased all the students were gteat, Let’s applaud
Список использованной литературы:
1. Вигасин А. А. История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учрежденийй/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 15 изд. – М.: Просвещение, 2014. – 287 с.: ил., карт.
2. Школьная Энциклопедия «Руссика». История Древнего мира. – М.: ОЛМА_ПРЕСС Образование, 2003. – 815с., ил.
3. Английский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – 2-е изд., испр. – М:.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 152с.: — (Английский в фокусе).